И это всё о нас

Филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"

в пос. Хоботово 

 

И это всё о нас

 

Куда пойти учиться?

В университетских классах Хоботовского филиала

Первомайской школы гарантируют высокий уровень знаний

 

Многие задаются вопросом:

поступать в средние

учебные заведения или же 

продолжать учёбу в школе? 

И если продолжать, то

в какой школе? Хоботовские

школьники в долгих

                                                                                       раздумьях не томятся.                                                                                      

 

 

     ПЕРВАЯ страница истории хоботовской школы была открыта 1 сентября 1997 года. Тогда в здании бывшего детского сада в торжественной обстановке первыми

лицами района была перерезана алая ленточка. Десять классных комнат распахнули свои двери перед 222 учениками. И с тех пор в школе постоянно звучат детские голоса.

     В 2002–2003 учебном году система образования в Хоботовской школе была переведена на модульный цикл учебно-воспитательного процесса. В результате этого перехода учебный процесс стал более удобным и доступным. Физическое и психологическое здоровье учащихся также улучшилось из-за снижения учебной перегрузки. Основными задачами хоботовские педагоги считают: учить ребят не только решать учебные проблемы, но и познавать окружающий мир; объяснять им явления действительности и помогать ориентироваться в мире ценностей; сформировать умения, необходимые для эффективного выполнения социальных ролей. Хоботовцы разработали схему организации дополнительного образования «Человек – социум – природа», состоящую из 11 модулей.

     С 2004 года школа работает в инновационном режиме, являясь районной экспериментальной площадкой проекта «Новые образовательные технологии в проблемно-исследовательском процессе школы». В рамках этого проекта разработана комплексно- целевая программа. Из-за введения ЕГЭ новая программа профильного образования в 10-11 классах обновила образовательный процесс посредством реализации образовательных программ.

Так, в 2006 году была разработана программа «Информатизация в образовательном процессе школы», рассчитанная на три года,а информационно-коммуникационные технологии в школе стали ведущими.

     С 2006-2007 учебного года в школе введена предпрофильная и профильная подготовка на третьей ступени обучения с изучением предметов социально- гуманитарного направления. Цель профильного обучения – это не только подготовка к поступлению в вуз, но и успешная социализация выпускника. Хоботово славится своей природой, в народе даже имеет название «зелёный посёлок». Поэтому неудивительно, что в 2007-2008 учебном году на базе школы начал свою работу ресурсный экологический центр. Его работа организована по четырём направлениям: экологичекое, краеведческое, туристско-спортивное и научное общество учащихся. Школа стала базой для туристских слётов районного значения. Хоботовская школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение высокого уровня.

     В 2006 году стала победителем конкурса,проводимого Министерством образования РФ,как общеобразовательное учреждение, внедряющее инновационные технологии. Победу ознаменовало получение гранта в размере 1 миллиона рублей. Средства были направлены на благоустройство и нужды школы. А в 2010 году школа получила Благодарственное письмо от самого Президента РФ! Участие в этом и многих других конкурсах позволило оборудовать современный компьютерный класс, кабинет биологии. Каждый кабинет оборудован либо интерактивными досками, либо жк-панелями. Во всём здании проведён косметический ремонт, в светлых кабинетах стоят удобные столы и стулья,имеются кулеры, наглядные методические материалы. А первоклашки осваивают широты новых познаний посредством планшетных компьютеров.      

     Нельзя не сказать и о педагогическом коллективе. Он хотя и небольшой, но сплочённый, педагоги – профессионалы и замечательные люди. Под руководством директора филиала Первомайской школы в п. Хоботово

Г. Шишкиной трудятся 22 учителя. Один из них имеет высшую квалификационную

категорию, 9 – первую и 5 – вторую. Звания «Народный учитель» удостоены педагоги Н. Михина и Т. Ртищева. А директору филиала школы и учителю истории

Г. Шишкиной присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

     – Из основных задач школы формируется и генеральная цель – качество образования, личностный рост и развитие обучающихся, востребованность в обществе, – рассказывает Г. Шишкина. – Одним из показателей качества обучения является результат единого государственного экзамена. Мы в школе давно отошли от тенденции любым путём набрать старшую ступень (10-11 классы). Ни в коем случае нельзя обманывать ожидания родителей, тем более школа на этой ступени не «камера хранения». Это серьёзный совместный труд учителя, ученика и семьи. Только в таком единстве, с мотивацией на получение знаний, а она зависит, в первую очередь, от школьника и его семьи, можно достичь хороших результатов. Кроме того, необходимы дополнительные занятия по тем предметам, которые потребуются школьнику для сдачи ЕГЭ, ведь задания в контрольно-измерительных материалах нередко выходят за рамки школьной программы. Сегодня многие школьники занимаются с репетиторами, но эти услуги по желанию родителей школа могла бы предоставлять на платной основе. Нынешний год показал, что мало просто сдать экзамен, преодолев барьер. В связи с сокращением бюджетных мест в вузах нужно набрать достаточно высокие баллы, чтобы поступить туда на бесплатной основе. В 2010 году впервые в районе заработали университетские классы, в том числе и в нашей школе. Сотрудничество с Мичуринским аграрным университетом дало свои положительные результаты. В течение двух лет ребята ездили на олимпиады, научно- практические конференции, были участниками праздников университета.

     – Так получилось,что моя дочь Вика обучалась в 3-х разных школах,– рассказывает мама выпускницы-медалистки Н. Васильева, – Хоботовская школа нам понравилась больше всех. Отношение учителей к ученикам, взаимоотношения детей внутри коллектива, качество знаний и,конечно, результат приятно радуют. Окончив школу, Вика подала документы в 5 вузов, и во всех была рекомендована к зачислению. Это ли не подтверждение качественного образования!

     Надо сказать,что 89 процентов выпускников филиала школы поступили в вузы, из них 82 процента – в Мичуринский аграрный университет на бюджетные места. География поступлений разнообразна: Рязанская медицинская академия, Елецкий государственный университет, ТГУ им. Г. Державина, Московский университет физкультуры, спорта и туризма,Воронежский авиационно-инженерный университет. Показатели высокие, на уровне, превосходящем сельскую школу. Это результат слаженной работы учителей и школьников,которые целенаправленно пришли учиться в 10 класс.

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»