В помощь учителю

Филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"

в пос. Хоботово 

 

В помощь учителю

Проголосуй за наш сайт

 

На данной страничке вы можете:

-  познакомиться с нормативными документами различных уровней, касающихся вопросов образования;

- изучить опыт деятельности педагогов;

- узнать об интересных сайтах в сети Интернет, касающихся образования;

- и многое другое

 

Положение о ведении классного журнала

 

Советы психолога

 

МЕТОДЫ УБЕЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

 

1. Метод противоречий, основанный на выявлении противоречивости в доводах убеждаемого и на проверке собственных аргументов на непротиворечивость с целью предотвратить контрнаступление.

Пример. Считаешь ли ты, что необходимо с уважением относиться к окружающим? Можно ли расценивать поведение как проявление уважения к окружающим? Как тогда его можно объяснить?

«Ты должен слушать учителя, потому что он умней» — противоречивое убеждение. Может последовать: «Не всякий и не во всем».

2. Метод «извлечения выводов»: аргументы излагают не сразу, сначала необходимо добиться согласия на каждом этапе.

Пример. Считаешь ли ты, что урок должен содействовать повышению уровня знаний у учащихся? Согласен ли ты, что прежде чем переработать информацию, то есть подумать над ней, запомнить, нужно сначала ее получить? Какие способы восприятия информации существуют? (Имеется в виду ответ: «Основные — зрение и слух — при условии определенной концентрации внимания».) Можно ли сделать вывод, что для успешного восприятия информации ее нужно выслушать или прочитать? Как будет выглядеть «портрет» ученика, успешно воспринимающего информацию?

3. Метод двусторонней аргументации: излагают преимущества, а потом недостатки принятого решения. Это создает впечатление непредвзятости убеждающего.

Пример. Давай рассмотрим сначала все трудности и недостатки того варианта, когда полностью будут соблюдаться правила поведения на уроке. Да, пропадает возможность продемонстрировать друзьям собственную «крутость», которая заключается в неповиновении взрослым. Может быть, будет трудно справиться с собственными желаниями… Теперь давай рассмотрим преимущества. Будет формироваться такое мужское качество, как умение терпеть в трудной ситуации. Одноклассники будут относиться к тебе с уважением за настойчивость в достижении цели.

4. Метод «Да, но…»: используется в тех случаях, когда собеседник приводит убедительные доказательства преимуществ своего подхода к решению вопроса; сначала соглашаются с собеседником, а после некоторой паузы приводят доказательства недостатков его подхода.

Пример. Можно согласиться с тем, что стертые учителем из школьного компьютера файлы представляли для тебя ценность и следовало спросить твоего согласия на это. Но давай подумаем: если бы учитель пришел к тебе домой и разложил в твоем книжном шкафу антикварные издания Пушкина, вправе ли ты был бы их выбросить?

5. Метод бумерангов: собеседнику возвращают его же аргументы, но направленные в противоположную сторону. Часто неэффективен для подростков, которые сами им хорошо владеют, «ловят» на него взрослых, заставляя их прибегать к самооправданию.

Пример. Согласись, что ты был не слишком вежлив на уроке. — Да, но это потому, что вы были ко мне необъективны. — Нет, я отношусь к тебе как ко всем. — Но вы потеряли мою тетрадь. — Но я дала тебе листок. И т.д.

Убеждение будет эффективно, если:

— осуществляется на фоне малой интенсивности эмоций убеждающего; возбуждение, гнев интерпретируются как неуверенность убеждающего;

— когда не только предлагается своя, но и рассматривается аргументация убеждающего;

— когда отсутствуют прямые заключения о неправоте убеждаемого, задевающие его самолюбие и повышающие уровень самозащиты;

— когда отсутствуют длинные назидательные (менторские) сообщения, в процессе которых собеседник выключается или начинает защищаться;

— когда между аргументами присутствуют некоторые паузы, поток аргументов в режиме монолога притупляет внимание собеседника;

— когда сам убеждаемый принимает участие в обсуждении и принятии решения, так как люди лучше перенимают взгляды, в обсуждении которых принимают участие.

 

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

  •  работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности;
  • по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;
  • во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски;
  • предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
  • учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;
  • научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем;
  • задания, предлагаемые на уроке, писать на доске;
  • на определенный отрезок времени давать только одно задание;
  • дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;
  • во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ

 С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ С ИСТЕРИЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ

  •      Игнорируйте  истерические  реакции.
  •      Предупредите  учеников,  чтобы  они  не  обращали  внимания  на  ребёнка  в  момент  истерики.
  •      Хвалите  позитивные  поступки  такого  ребёнка  для  закрепления  нового  стиля  поведения.
  •      Не  стремитесь  угодить.
  •      Не  обращайте  постоянно  внимание  на  его  плохое  настроение — ему  этого  и  надо  (подсознательно).
  •      Чаще  давайте  понять,  что  он  вправе  сам  решать  и  нести  ответственность  за  свои  решения  и  поступки.
  •      Займите  такого  ребёнка  таким  видом  деятельности,  чтобы  он  смог  своим  трудом  выделиться  среди  сверстников,  а  не  своим  поведением,  т.к.  он  жаждет  признания.
  •      Если  у  ребёнка  высокий  уровень  притязаний,  определите  круг  доступных  притязаний.
  •      Этот  ребёнок  требует  много  льгот  для  себя.
  •      Не  попадайте  под  его  влияние  и  не  позволяйте манипулировать  собой,  т.к.  он  лжив  и  способен   входить  в  доверие.
  •      Критикуйте  поступки  ребёнка,  а  не  его  личность,  не  делайте  замечания  постоянно—за  несколько поступков — одно  замечание/наказание.
  •      Позволяйте  ему проявлять  эмоции  бурно, но  не  грубо,  в  рамках  дозволенного.
  •      Усильте  систему  поощрений  и  наказаний (наказание  неподвижностью)
  •      Если  ребёнок  осознал свой проступок,  то  с  побеседуйте  с  ним.  Беседа  должна  быть  запоминающейся.
  •      Устраните  влияние  всепрощающих  взрослых,  требования  должны  быть  едины.
  •      Ужесточить  режим,  пресекать  бесцельное  время препровождение.
  •      Ребёнок  должен  нести  ответственность  за  помощь  по  дому,  за  выполнение  уроков.  Контроль  не  должен  быть  постоянным.
  •      Не  позволять  выполнять  другое  дело,  пока  не  завершит  первое.
  •      Чётко  ориентировать  ребёнка  в  понятиях  «хорошо»,  «плохо»,  «надо».
  •      Повышайте  самооценку  ребёнка,  уверенность  в  себе.

 

 

 

Многие учителя очень долго ищут в Интернете методические пособия, учебные программы, внеклассные мероприятия, поурочные, тематические, календарные планы, конспекты уроков, сценарии школьных праздников и другую школьную документацию и  материалы. Мне тоже много пришлось искать в Интернете, и поэтому я вам предлагаю ссылки, на мой взгляд, наиболее интересных сайтов.

 

http://edu.rin.ru/html/2449.html   - Конспекты уроков.

http://www.tca77.narod.ru/  - Здесь Вы сможете найти сценарии уроков, конспекты медиа-уроков по самым разным предметам и сценарии внеклассных мероприятий.

 http://school-work.net/stsenarii-prazdnikov - В данном разделе детского сайта собраны популярные внеклассные мероприятия в школе.

http://www.prazdnik.by/, http://prazdniky.narod.ru/  Предоставляют бесплатный доступ к

большому количеству  сценариев для школьных праздников.

 http://u4eba.info  - Детский образовательный и развлекательный портал. Загадки, песенки, стишки, считалочки и скороговорки для детей.

http://www.metodika.ru  - О новой методике обучения детей и о книгах. Это новые учебники и учебные пособия по разным предметам школьного курса.

http://som.fsio.ru  - Сетевое объединение методистов . В помощь учителю.  

http://catalog.vlgmuk.ru  - Каталог образовательных Интернет - ресурсов.

http://sc48.by.ru/teacher.htm  - Коллекция ссылок на образовательные ресурсы.

http://edu.tomsk.ru/index.php?i=13 - Томский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. В помощь учителю.  

 http://rvsn2.narod.ru/soft.htm -  Бесплатные компьютерные программы для школ.

http://schools.perm.ru/modules/mylinks/visit.php?cid=10&lid=402 -  Поиск образовательных ресурсов в Интернете. Интересную и полезную информацию здесь могут найти учителя учебных заведений, школьники и их родители.

http://www.uroki.net/melodi.htm   - Мелодии для школьных праздников и мероприятий.

http://www.sorobr2.ru/muzik.html   - Музыка для школьных мероприятий.

http://school-collection.edu.ru/  - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ>>

Сайт "Фестиваль педагогических идей">>

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»