История школы

Филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"

в пос. Хоботово 

История школы

1сентября 1997 года стал незабываемым днем для жителей с. Хоботово - была открыта средняя школа.

 

Линейка, посвященная торжественному событию, началось в 10 часов. Возле школы было многолюдно.

 

 Почетными гостями на открытии были:

 

Габуев Тимур Владимирович - глава администрации Первомайского района,

Плетнева Людмила Ивановна - начальник районного отдела образованияГуркин Юрий Николаевич - заместитель главы администрации области,

Казюлин Иван Павлович - начальник Первомайского РОВД,

Аний Борис Александрович - начальник Никифоровского СМУ,

глава Хоботовского Сельского совета - Агапов Анатолий Александрович.

 

Гости выступили со словами пожеланий и напутствиями в адрес учащихся и учителей. Школьники выразили им слова благодарности и признательности за то, что у них теперь есть своя школа, которую ждало не одно поколение учащихся.

Право   перерезать   ленточку   и   открыть   двери   новой   школы   было предоставлено директору школы Шишкиной Галине Андреевне. Настоятель Старосеславенского храма - отец Ярослав совершил молебен и водосвятие школы.

Право дать первый звонок было предоставлено одиннадцатикласснику -Дроздову Дмитрию и первоклашке - Досягаевой Насте.

10  классных  комнат распахнули  свои  двери перед  222  учащимися. Школьников встретил педколлектив в следующем составе: Шишкина Галина Андреевна - директор школы, учитель истории. Чермошенцева Надежда Викторовна - заместитель директора по учебно -воспитательной работе, учитель химии.

Налимова Людмила Викторовна - заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии

Галкин Николай Иванович - преподаватель организатор ОБЖ. Духанина Зинаида Ивановна - учитель математики. Кириллов Сергей Серафимович - учитель физики и информатики. Михина Наталья Николаевна - учитель иностранного языка. Петрищева Ирина Анатольевна - учитель русского языка и литературы. Рязанова Ольга Вячеславовна - учитель русского языка и литературы. Зеленкина Елена Евгеньевна - учитель биологии. Каштанова Вера Васильевна - учитель музыки.

Раковская Наталья Александровнастаршая вожатая, учитель изобразительного искусства.

Агапов Андрей Анатольевич - учитель физвоспитания. Литвинская Маргарита Николаевна - учитель начальных классов (3 класс) Лапаева Татьяна Александровна - учитель начальных классов (2 класс) Попова Эмма Гавриловна -     учитель начальных классов (1 класс)

Так была написана первая страница в книге истории Хоботовской средней школы.


 

 

 

 

Необходимость изменений содержания образования, технологий в учебном процессе диктовала сложившаяся обстановка.

В 2002-2003 учебном году школа полностью переходит на модульный цикл УВП с принципиально новой его организацией и введением технологий модульного обучения. Педагогам  школы были составлены свои программы, нацеленные на деятельность учащихся. В результате этого перехода  стала заметна комфортность учебного процесса для всех его субъектов. Физическое здоровье учащихся  также улучшилось из-за снижения учебной перегрузки.

 

В 2002 году в школе появились первые кадетские классы (10-11).

 

В содержание их учебного процесса  были включены новые курсы:

<< Культура общения>>,

<<Основы налоговой грамотности>>,<<Основы государственного права>>,

зарекомендовавшие  себя только с положительной стороны. По инициативе самих учащихся в 2004-2005 учебном году кадетский класс  открылся уже с 8 класса.

 

Серьезной проблемой вставал вопрос о преемственности между начальной школой и 5 классом. Было приложено немало усилий, и с 2003 года школа работает по организационно-содержательной модели адаптации при переходе в 5 класс; выработаны рекомендации для 4-го и 5-го классов. Как только школа стала  работать по этой модели, разительно изменилась состояние и учебной деятельности, и уровня воспитанности в 5-х классах.

 

С изменившимися социально-экономическими условиями в стране изменился и проблемный подход в школьном  образовании. Обозначились задачи, которые требовали либо решения, либо стратегии в принятии этих решений:

 1. Научить учиться (т.е. решать  не только учебные, но и другие познавательные проблемы).

 2. Научить учащихся объяснять  явления действительности.

 3.Научить  учащихся ориентироваться в мире ценностей ( решать оценочные задачи , связанные со своей нравственной , гражданской позицией) .

 4.Сформировать у учащихся  функциональные умения, необходимые для эффективного выполнения  ряда социальных ролей ( «учащийся», «абитуриент», «потребитель», «субъект общения» и т. д.)

 5.Сформировать ключевые компетенции (или навыки, способности), имеющие универсальное значение для различных сфер и видов деятельности .

 

Была разработана модель модульной организации дополнительного образования «Человек-социум-природа», состоящая из 11 модулей.

 

 В 2005 году в учебный процесс запущены:

      «Навыки эффективной  коммуникации» (элективный курс в 9 классе) « С компьютером на «Ты» (учебный урок с 5 класса)

      «Лес и человек» ( учебный курс в 8 классе и продолжение в 9 классе как элективный курс)

      « Твоя усадьба» (элективный курс в 9 классе)

 

С введением единого государственного экзамена в школе резко увеличилось выбытие учащихся после 9 класса. Расположенность п. Хоботово в 20 км от г. Мичуринска, широкий выбор его средних профессиональных учебных заведений, побудил многих выпускников основной школы востребовать себя в разных профессиях. Традиционным стало поступление юношей в железнодорожное училище, а девушек в училище с получением профессии парикмахера. Необходимость управленческого решения этой проблемы поставило коллектив школы перед фактором организации в школе моделей предпрофильного и профильного обучения.

 

Программа развития предполагает обновление образовательного процесса через реализацию образовательных программ, проектов, конструирование оптимальных педагогических технологий, которые несут в себе изменения содержания и смыслов в отношении между учителем и учеником.

 

С 2004 года школа работает в инновационном режиме, являясь районной экспериментальной площадкой по проекту « Новые образовательные технологии в проблемно- исследовательском процессе школы». Разработана комплексно-целевая программа по данному проекту.

 

Организован постоянно действующий семинар « Формирование адаптивной среды учебного занятия».

Семинар во многом отвечал на вопрос:» Как в условиях сельской школы, гарантировать достойный          уровень образования, развивать личность и создавать условия для её максимального раскрытия».

 

С 2006- 2007  у.г. в школе вводится предпрофильная подготовка и профильное обучение на третьей ступени с изучением социально-гуманитарного профиля. К сожалению, из-за малого количества учащихся невозможно было введение в учебный процесс прикладного профиля «Основы лесного хозяйства».

Цель профильного обучения, не только подготовка к поступлению в ВУЗ, но и успешная социализация выпускника. Три педагога школы продолжают своё обучение на 2-х годичных профильных курсах.

 

В 2007-2008 у.г. на базе школы начал свою работу Ресурсный Экологический Центр (РЭЦ) на стадии «Запуск». Его работа организована в направлениях:

        - Экологическое

        - Краеведческое

        - Научное Общество Учащихся (НОУ)

        - Туристско-спортивное

Задача РЭЦ расширить сферу дополнительного образования, обеспечить экологизацию образования в урочной деятельности. Для каждой ступени разработана своя подпрограмма.

 

Содержание образования в условиях профильного обучения претерпевает изменения, а внедрение новых технологий: синтез мыслей, мультимедийных, ИКТ-технологий, Интернет-технологий, новых образовательных продуктов.

В 2006 году разработана программа «Информатизация в образовательном процессе школы», рассчитанная на три года, а информационно-коммуникационные технологии стали ведущими в школе. 

Проголосуй за наш сайт

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".