Школьное лесничество "Берегиня"

Филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"

в пос. Хоботово 

 

Вся информация на сайте размещена в строгом соответствии с требованиями 152-ФЗ "О персональных данных" и с согласия субъектов персональных данных.

 

Автор и администратор сайта: учитель английского языка Михина Наталья Николаевна

 

Школьное лесничество "Берегиня"

 

Положение о школьном лесничестве

 

1. Вступление

   Школьное лесничество — добровольное объединение обучающихся об­разовательных учреждений основного общего и среднего (полного) образо­вания, организованное, как внеклассная форма работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; расширения и утлубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессии.

   Школьное лесничество организуется образовательным учреждением на основании личных заявлений учащихся и согласия их родителей (законных представителей).

 

2. Задачи школьного лесничества:

образовательные:

-  изучение леса как природного биогеоценоза;

-  изучение и овладение теоретическими и прикладными знаниями лесо­хозяйственных дисциплин;

-  приобретение навыков опытно - исследовательской работы;    

-  овладение технологиями и практическими навыками проведения лесо­хозяйственных мероприятий;

воспитательные:

-  воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области при­родопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по со­хранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчи­вому использованию;

профориентационные:

подготовка к осознанному выбору профессии, через совместную дея­тельность работников лесного хозяйства при участии в проведении

-  лесохозяйственных мероприятий;

агитационно-пропагандистские:

-  проведение лесоохраной агитации и пропаганды.

 

3. Организация и содержание работы школьного лесничества

3.1.  Работа школьного лесничества осуществляется в соответствии с действующим законодательством:

-  Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

-  Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образова­нии в Российской Федерации»;

-  Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ;

-  Федеральным законом» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об обществен­ных объединениях;

-  другими нормативно - правовыми актами;

-  настоящим  положением о школьном лесничестве.

3.2.  Государственное, муниципальное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность и организующее школьное лесничество, обращается с просьбой о предоставлении лесного участка в ор­ган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномочен­ный в области лесных отношений (Лесной кодекс Российской Федерации, п. 2 ст. 40).

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, упол­номоченный в области лесных отношений, принимает решение о предостав­лении в пределах земель лесного фонда, лесного участка в постоянное (бес­срочное) пользование школьному лесничеству данного образовательного уч­реждения. (Лесной кодекс Российской Федерации, п. 2 ч.1 ст.83).

3.3.  Школьное лесничество работает в течение календарного года, в со­ответствии с ежегодным планом лесохозяйственных работ под руководством педагога образовательного учреждения и специалиста лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федера­ции, уполномоченного в области лесных отношений.

3.4.  Члены школьного лесничества могут участвовать в выполнении следующих видов работ:

посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями; закладка питомников и дендрологических участков, уход за ними; выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунк­тов; выявление очагов вредителей и болезней леса; охрана полезных насеко­мых, зверей и птиц, проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для зимней подкормки и подкормка диких животных, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек), огораживание муравей­ников; сбор лесных семян (без подъема в крону деревьев), лекарственного, технического и пищевого сырья; выявление и охрана редких растений, жи­вотных, птиц; проведение фенологических наблюдений; опытно - исследова­тельская работа по заданиям лесохозяйственной организации; восстановле­ние ценных, редких и исчезающих растений; выявление и охрана памятников природы; оказание помощи лесохозяйственной организации в проведении профилактических мероприятий по охране и защите лесов от пожаров; орга­низация музеев и уголков природы, учебных экологических троп и проведе­ние тематических экскурсий; пропаганда вопросов охраны и защиты леса; участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках и пр.

3.5.  Лесохозяйственные и другие практические работы члены школьного лесничества выполняют во внеурочное время или в часы, отведенные для трудового обучения, согласно действующему учебному плану образователь­ного учреждения на учебный год.

3.6.В период летних каникул организация деятельности членов школь­ного лесничества устанавливается и регламентируется решением педагогиче­ского совета образовательного учреждения и утверждается приказом дирек­тора образовательного учреждения.

3.7. Работа школьного лесничества может быть организована по прин­ципу соревнования.

3.8. Для победителей соревнований школьных лесничеств могут проводить­ся Всероссийские и региональные смотры - конкурсы школьных лесничеств.

 

4. Руководство по организации работы школьного лесничества

4.1. Общее руководство организацией работы школьного лесничества  осуществляется совместно образовательным учреждением и лесохозяйствен­ной организацией органа государственной власти субъекта Российской Фе­дерации, уполномоченного в области лесных отношений.

4.2. Непосредственное руководство школьным лесничеством осуществ­ляет педагог образовательного учреждения и специалист лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федера­ции, уполномоченного в области лесных отношений.

Руководители школьного лесничества несут ответственность за органи­зацию и постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда его членов, соблюдение ими правил техники безопасности и охраны труда; обеспечивают необходимые условия для труда и отдыха чле­нов школьного лесничества.

 

5. Обязанности образовательного учреждения по управлению работой школьного лесничества.

5.1 Директор образовательного учреждения:

- назначает педагогического работника, ответственного за работу' школьного лесничества;

- создаёт необходимые условия для работы школьного лесничества;

- несет ответственность за организацию работы школьного лесничества, за безопасные условия труда членов школьного лесничества;

- ежегодно рассматривает и утверждает план работы школьного лесни­чества;

- выделяет помещение для проведения теоретических занятий с членами школьных лесничеств, организацию уголка профессиональной ориентации;

-  поощряет членов школьного лесничества (по представлению органов самоуправления школьных лесничеств).

 

6. Управление школьным лесничеством.

6.1.Организация производственной, учебно — воспитательной деятель­ности школьных лесничеств осуществляется на принципах самоуправления.

Высшим органом самоуправления школьного лесничества является об­щее собрание его членов, которое проводится не реже двух раз в год.

6.2.Общее собрание членов школьного лесничества:

-  избирает из своего состава участковых инспекторов;

-  представитель образовательного учреждения и специалист лесохозяй­ственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, являющиеся от­ветственными за работу школьного лесничества, входят в состав его Совета.

6.3.Совет школьного лесничества:

-  руководит работой членов школьного лесничества:

-  организует учебно-воспитательную и трудовую деятельность коллек­тива;

-  участвует в разработке плана проведения лесохозяйственных работ;

-  организует соревнование в школьном лесничестве и подведение его итогов;

-  ведёт учёт выполнения плана проведения лесохозяйственных работ;

-  вносит предложения руководителям образовательного учреждения и лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта

Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений об улучшении условий труда и отдыха, о поощрении лучших членов школьного лесничества;

-  контролирует распределение работ между членами школьного лес­ничества;

-  дает оценку работе членов школьного лесничества;

-  организует культурно-массовую и спортивную работу в школьном лесничестве в период летних каникул;

-  отчитывается о проделанной работе на общем собрании членов школьного лесничества.

6.4.Руководство Советом школьного лесничества может быть возло­жено по согласованию на специалиста лесохозяйственной организации орга­на государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченно­го в области лесных отношений.

 

7. Охрана труда и техника безопасности

    Члены школьного лесничества (лица моложе 18 лет) имеют право на особые условия безопасности труда согласно действующему законода­тельству

7.1. (Трудовой кодекс Российской Федерации, глава 42).

7.2. Члены школьного лесничества проходят инструктаж по охране труда в виде вводного, первичного и повторного инструктажей на рабочем месте, а также целевого инструктажа при выполнении разовых работ.

7.3. Члены школьного лесничества допускаются к работе только по­сле проверки их знаний по охране труда, проводимой методом устного опро­са каждого лица и соответствующей записи в журнале по охране труда.

7.4. Члены школьного лесничества работают только в дневное время суток, не допускаются к работе с ядохимикатами и горюче-смазочными ма­териалами, к управлению транспортными средствами, к сбору шишек с рас­тущих деревьев с подъемом на высоту, не принимают участие в тушении лесных пожаров.

Педагогические работники, специалисты лесохозяйственной ор­ганизации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества, осуществляют соблюдение трудового за­конодательства, охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»