| ||||||||
|
| |||||||
Школьное лесничество "Берегиня"
Положение о школьном лесничестве
1. Вступление Школьное лесничество — добровольное объединение обучающихся образовательных учреждений основного общего и среднего (полного) образования, организованное, как внеклассная форма работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; расширения и утлубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессии. Школьное лесничество организуется образовательным учреждением на основании личных заявлений учащихся и согласия их родителей (законных представителей).
2. Задачи школьного лесничества: образовательные: - изучение леса как природного биогеоценоза; - изучение и овладение теоретическими и прикладными знаниями лесохозяйственных дисциплин; - приобретение навыков опытно - исследовательской работы; - овладение технологиями и практическими навыками проведения лесохозяйственных мероприятий; воспитательные: - воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию; профориентационные: подготовка к осознанному выбору профессии, через совместную деятельность работников лесного хозяйства при участии в проведении - лесохозяйственных мероприятий; агитационно-пропагандистские: - проведение лесоохраной агитации и пропаганды.
3. Организация и содержание работы школьного лесничества 3.1. Работа школьного лесничества осуществляется в соответствии с действующим законодательством: - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ; - Федеральным законом» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях; - другими нормативно - правовыми актами; - настоящим положением о школьном лесничестве. 3.2. Государственное, муниципальное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность и организующее школьное лесничество, обращается с просьбой о предоставлении лесного участка в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений (Лесной кодекс Российской Федерации, п. 2 ст. 40). Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, принимает решение о предоставлении в пределах земель лесного фонда, лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование школьному лесничеству данного образовательного учреждения. (Лесной кодекс Российской Федерации, п. 2 ч.1 ст.83). 3.3. Школьное лесничество работает в течение календарного года, в соответствии с ежегодным планом лесохозяйственных работ под руководством педагога образовательного учреждения и специалиста лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений. 3.4. Члены школьного лесничества могут участвовать в выполнении следующих видов работ: посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями; закладка питомников и дендрологических участков, уход за ними; выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунктов; выявление очагов вредителей и болезней леса; охрана полезных насекомых, зверей и птиц, проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для зимней подкормки и подкормка диких животных, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек), огораживание муравейников; сбор лесных семян (без подъема в крону деревьев), лекарственного, технического и пищевого сырья; выявление и охрана редких растений, животных, птиц; проведение фенологических наблюдений; опытно - исследовательская работа по заданиям лесохозяйственной организации; восстановление ценных, редких и исчезающих растений; выявление и охрана памятников природы; оказание помощи лесохозяйственной организации в проведении профилактических мероприятий по охране и защите лесов от пожаров; организация музеев и уголков природы, учебных экологических троп и проведение тематических экскурсий; пропаганда вопросов охраны и защиты леса; участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках и пр. 3.5. Лесохозяйственные и другие практические работы члены школьного лесничества выполняют во внеурочное время или в часы, отведенные для трудового обучения, согласно действующему учебному плану образовательного учреждения на учебный год. 3.6.В период летних каникул организация деятельности членов школьного лесничества устанавливается и регламентируется решением педагогического совета образовательного учреждения и утверждается приказом директора образовательного учреждения. 3.7. Работа школьного лесничества может быть организована по принципу соревнования. 3.8. Для победителей соревнований школьных лесничеств могут проводиться Всероссийские и региональные смотры - конкурсы школьных лесничеств.
4. Руководство по организации работы школьного лесничества 4.1. Общее руководство организацией работы школьного лесничества осуществляется совместно образовательным учреждением и лесохозяйственной организацией органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений. 4.2. Непосредственное руководство школьным лесничеством осуществляет педагог образовательного учреждения и специалист лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений. Руководители школьного лесничества несут ответственность за организацию и постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда его членов, соблюдение ими правил техники безопасности и охраны труда; обеспечивают необходимые условия для труда и отдыха членов школьного лесничества.
5. Обязанности образовательного учреждения по управлению работой школьного лесничества. 5.1 Директор образовательного учреждения: - назначает педагогического работника, ответственного за работу' школьного лесничества; - создаёт необходимые условия для работы школьного лесничества; - несет ответственность за организацию работы школьного лесничества, за безопасные условия труда членов школьного лесничества; - ежегодно рассматривает и утверждает план работы школьного лесничества; - выделяет помещение для проведения теоретических занятий с членами школьных лесничеств, организацию уголка профессиональной ориентации; - поощряет членов школьного лесничества (по представлению органов самоуправления школьных лесничеств).
6. Управление школьным лесничеством. 6.1.Организация производственной, учебно — воспитательной деятельности школьных лесничеств осуществляется на принципах самоуправления. Высшим органом самоуправления школьного лесничества является общее собрание его членов, которое проводится не реже двух раз в год. 6.2.Общее собрание членов школьного лесничества: - избирает из своего состава участковых инспекторов; - представитель образовательного учреждения и специалист лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, являющиеся ответственными за работу школьного лесничества, входят в состав его Совета. 6.3.Совет школьного лесничества: - руководит работой членов школьного лесничества: - организует учебно-воспитательную и трудовую деятельность коллектива; - участвует в разработке плана проведения лесохозяйственных работ; - организует соревнование в школьном лесничестве и подведение его итогов; - ведёт учёт выполнения плана проведения лесохозяйственных работ; - вносит предложения руководителям образовательного учреждения и лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений об улучшении условий труда и отдыха, о поощрении лучших членов школьного лесничества; - контролирует распределение работ между членами школьного лесничества; - дает оценку работе членов школьного лесничества; - организует культурно-массовую и спортивную работу в школьном лесничестве в период летних каникул; - отчитывается о проделанной работе на общем собрании членов школьного лесничества. 6.4.Руководство Советом школьного лесничества может быть возложено по согласованию на специалиста лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
7. Охрана труда и техника безопасности Члены школьного лесничества (лица моложе 18 лет) имеют право на особые условия безопасности труда согласно действующему законодательству 7.1. (Трудовой кодекс Российской Федерации, глава 42). 7.2. Члены школьного лесничества проходят инструктаж по охране труда в виде вводного, первичного и повторного инструктажей на рабочем месте, а также целевого инструктажа при выполнении разовых работ. 7.3. Члены школьного лесничества допускаются к работе только после проверки их знаний по охране труда, проводимой методом устного опроса каждого лица и соответствующей записи в журнале по охране труда. 7.4. Члены школьного лесничества работают только в дневное время суток, не допускаются к работе с ядохимикатами и горюче-смазочными материалами, к управлению транспортными средствами, к сбору шишек с растущих деревьев с подъемом на высоту, не принимают участие в тушении лесных пожаров. Педагогические работники, специалисты лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества, осуществляют соблюдение трудового законодательства, охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности. | ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |