| ||||||||
|
| |||||||
История школы1сентября 1997 года стал незабываемым днем для жителей с. Хоботово - была открыта средняя школа.
Линейка, посвященная торжественному событию, началось в 10 часов. Возле школы было многолюдно.
Почетными гостями на открытии были:
Габуев Тимур Владимирович - глава администрации Первомайского района, Плетнева Людмила Ивановна - начальник районного отдела образованияГуркин Юрий Николаевич - заместитель главы администрации области, Казюлин Иван Павлович - начальник Первомайского РОВД, Аний Борис Александрович - начальник Никифоровского СМУ, глава Хоботовского Сельского совета - Агапов Анатолий Александрович.
Гости выступили со словами пожеланий и напутствиями в адрес учащихся и учителей. Школьники выразили им слова благодарности и признательности за то, что у них теперь есть своя школа, которую ждало не одно поколение учащихся. Право перерезать ленточку и открыть двери новой школы было предоставлено директору школы Шишкиной Галине Андреевне. Настоятель Старосеславенского храма - отец Ярослав совершил молебен и водосвятие школы. Право дать первый звонок было предоставлено одиннадцатикласснику -Дроздову Дмитрию и первоклашке - Досягаевой Насте. 10 классных комнат распахнули свои двери перед 222 учащимися. Школьников встретил педколлектив в следующем составе: Шишкина Галина Андреевна - директор школы, учитель истории. Чермошенцева Надежда Викторовна - заместитель директора по учебно -воспитательной работе, учитель химии. Налимова Людмила Викторовна - заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии Галкин Николай Иванович - преподаватель организатор ОБЖ. Духанина Зинаида Ивановна - учитель математики. Кириллов Сергей Серафимович - учитель физики и информатики. Михина Наталья Николаевна - учитель иностранного языка. Петрищева Ирина Анатольевна - учитель русского языка и литературы. Рязанова Ольга Вячеславовна - учитель русского языка и литературы. Зеленкина Елена Евгеньевна - учитель биологии. Каштанова Вера Васильевна - учитель музыки. Раковская Наталья Александровна— старшая вожатая, учитель изобразительного искусства. Агапов Андрей Анатольевич - учитель физвоспитания. Литвинская Маргарита Николаевна - учитель начальных классов (3 класс) Лапаева Татьяна Александровна - учитель начальных классов (2 класс) Попова Эмма Гавриловна - учитель начальных классов (1 класс) Так была написана первая страница в книге истории Хоботовской средней школы.
Необходимость изменений содержания образования, технологий в учебном процессе диктовала сложившаяся обстановка. В 2002-2003 учебном году школа полностью переходит на модульный цикл УВП с принципиально новой его организацией и введением технологий модульного обучения. Педагогам школы были составлены свои программы, нацеленные на деятельность учащихся. В результате этого перехода стала заметна комфортность учебного процесса для всех его субъектов. Физическое здоровье учащихся также улучшилось из-за снижения учебной перегрузки.
В 2002 году в школе появились первые кадетские классы (10-11).
В содержание их учебного процесса были включены новые курсы: << Культура общения>>, <<Основы налоговой грамотности>>,<<Основы государственного права>>, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны. По инициативе самих учащихся в 2004-2005 учебном году кадетский класс открылся уже с 8 класса.
Серьезной проблемой вставал вопрос о преемственности между начальной школой и 5 классом. Было приложено немало усилий, и с 2003 года школа работает по организационно-содержательной модели адаптации при переходе в 5 класс; выработаны рекомендации для 4-го и 5-го классов. Как только школа стала работать по этой модели, разительно изменилась состояние и учебной деятельности, и уровня воспитанности в 5-х классах.
С изменившимися социально-экономическими условиями в стране изменился и проблемный подход в школьном образовании. Обозначились задачи, которые требовали либо решения, либо стратегии в принятии этих решений: 1. Научить учиться (т.е. решать не только учебные, но и другие познавательные проблемы). 2. Научить учащихся объяснять явления действительности. 3.Научить учащихся ориентироваться в мире ценностей ( решать оценочные задачи , связанные со своей нравственной , гражданской позицией) . 4.Сформировать у учащихся функциональные умения, необходимые для эффективного выполнения ряда социальных ролей ( «учащийся», «абитуриент», «потребитель», «субъект общения» и т. д.) 5.Сформировать ключевые компетенции (или навыки, способности), имеющие универсальное значение для различных сфер и видов деятельности .
Была разработана модель модульной организации дополнительного образования «Человек-социум-природа», состоящая из 11 модулей.
В 2005 году в учебный процесс запущены: «Навыки эффективной коммуникации» (элективный курс в 9 классе) « С компьютером на «Ты» (учебный урок с 5 класса) «Лес и человек» ( учебный курс в 8 классе и продолжение в 9 классе как элективный курс) « Твоя усадьба» (элективный курс в 9 классе)
С введением единого государственного экзамена в школе резко увеличилось выбытие учащихся после 9 класса. Расположенность п. Хоботово в 20 км от г. Мичуринска, широкий выбор его средних профессиональных учебных заведений, побудил многих выпускников основной школы востребовать себя в разных профессиях. Традиционным стало поступление юношей в железнодорожное училище, а девушек в училище с получением профессии парикмахера. Необходимость управленческого решения этой проблемы поставило коллектив школы перед фактором организации в школе моделей предпрофильного и профильного обучения.
Программа развития предполагает обновление образовательного процесса через реализацию образовательных программ, проектов, конструирование оптимальных педагогических технологий, которые несут в себе изменения содержания и смыслов в отношении между учителем и учеником.
С 2004 года школа работает в инновационном режиме, являясь районной экспериментальной площадкой по проекту « Новые образовательные технологии в проблемно- исследовательском процессе школы». Разработана комплексно-целевая программа по данному проекту.
Организован постоянно действующий семинар « Формирование адаптивной среды учебного занятия». Семинар во многом отвечал на вопрос:» Как в условиях сельской школы, гарантировать достойный уровень образования, развивать личность и создавать условия для её максимального раскрытия».
С 2006- 2007 у.г. в школе вводится предпрофильная подготовка и профильное обучение на третьей ступени с изучением социально-гуманитарного профиля. К сожалению, из-за малого количества учащихся невозможно было введение в учебный процесс прикладного профиля «Основы лесного хозяйства». Цель профильного обучения, не только подготовка к поступлению в ВУЗ, но и успешная социализация выпускника. Три педагога школы продолжают своё обучение на 2-х годичных профильных курсах.
В 2007-2008 у.г. на базе школы начал свою работу Ресурсный Экологический Центр (РЭЦ) на стадии «Запуск». Его работа организована в направлениях: - Экологическое - Краеведческое - Научное Общество Учащихся (НОУ) - Туристско-спортивное Задача РЭЦ расширить сферу дополнительного образования, обеспечить экологизацию образования в урочной деятельности. Для каждой ступени разработана своя подпрограмма.
Содержание образования в условиях профильного обучения претерпевает изменения, а внедрение новых технологий: синтез мыслей, мультимедийных, ИКТ-технологий, Интернет-технологий, новых образовательных продуктов. В 2006 году разработана программа «Информатизация в образовательном процессе школы», рассчитанная на три года, а информационно-коммуникационные технологии стали ведущими в школе. | ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |